- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ и пути совершенствования управления занятостью молодежи в НМР
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013989 |
Тема: | Анализ и пути совершенствования управления занятостью молодежи в НМР |
Содержание
Содержание Введение0 1 Теоретические аспекты изучения понятий«занятость населения»и «молодежь» 1.1 Содержание понятий «занятость населения» и «молодежь»0 1.2 Программно-целевой подход в управлении занятостью молодежи0 1.3 Программа исследования занятости молодежи в Нижнекамском муниципальном районе0 2 Пути повышения уровня занятости молодежи на примере Нижнекамского муниципального района0 2.1 Отечественная и зарубежнаяпрактика повышения уровня занятости молодежи0 2.2 Занятость молодежи в Нижнекамском муниципальном районе путем реализации целевых программ0 3 Рекомендации по совершенствованию программ занятости молодежи0 3.1 Рекомендации по совершенствованию программ занятости молодежи в Нижнекамском муниципальном районе 0 3.2 Экономическое обоснование и социальная значимость мероприятий по повышению уровня занятости молодежи0 Заключение0 Список использованных источников и литературы0 Обозначения и сокращения ВКР – выпускная квалификационная работа РФ – Российская Федерация США – Соединенные Штаты Америки РТ – Республика Татарстан НМР – Нижнекамский муниципальный район ЦЗН – Центр занятости населения Введение Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества, современные возрастные границы от 14?16 до 25?30 лет.В составе занятого населения молодежь является наиболее перспективной группой, таккак ей присуща энергичность, высокая работоспособность, быстрая обучаемость, высокие физические показатели. Однако, в то же время она является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, испытывающей трудности в поиске работы и составляет 19,9% от общей численности безработных граждан Российской Федерации, 15,78% Республики Татарстан и 17% Нижнекамского муниципального района. 1 Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны.Успешный старт на рынке труда – ключевое условие, которое определяет участие молодежи в жизни общества и ее влияние на общественное развитие. Данное обстоятельство главным образом определяет высокую социальную значимость современного рынка труда, как сферы становления и развития трудового потенциала молодежи – самой экономически активной части общества. В настоящее молодежь сталкивается проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рыка труда, отсутствие опыта работы, низкий уровень информированности о состоянии рынка труда. Все это создает предпосылки роста безработицы среди молодежи. Особое внимание при рассмотрении проблем занятости молодежи в современной науке придается регулирующей роли государством рынка труда, реализации эффективной политики занятости населения, снижению уровня безработицы. На данный момент управление занятостью молодежи осуществляется путем реализации специальных целевых программ, которыеразрабатываются и реализуются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления. Целевая программа – это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки. Они позволяют решить важные и сложные проблемы в сфере занятости молодежи посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых и обеспечивает в конечном итоге решение этих проблем. Степень разработанности темы. Различные аспекты труда, занятости населения и безработицы отражались в трудах Б.Д. Бреева, А.Э. Котляра, Н.А.Волгина, В.С. Буланова, Дж. М. Кейнса, К. Маркса, А.С. Пигу, Э.Р. Саруханова, И.С. Кон.Так же проблему трудоустройства выпускников высших учебных заведений изучали Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, Г.А. Чередниченко и другие. Объект исследования–занятостьмолодежиНМР. Предмет исследования – управление занятостью молодежи НМР. Цель ВКР – анализ и пути совершенствования управления занятостью молодежи в НМР. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: * Изучить теоретико-методологические основы понятий «занятость населения» и «молодежь»; * составить программу исследования занятости молодежи в НМР * изучить опыт отечественной и зарубежнойпрактики повышения уровня занятости молодежи; * проанализировать эффективность реализации целевых программ в содействии занятости молодежи в НМР; * Определить пути совершенствования программ занятости молодежи Теоретическая и методологическая основа ВКР Методологическая основа базируется на принципах программно-целевого управления, статистических методах, методах анализа и обработки документов. Источником информации служат отчеты работы ЦЗН города Нижнекамска за 2015-2017 гг., материалы программ: программа «Содействие занятости населения города Нижнекамска», программа «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 гг.»,государственная программа РФ «Содействие занятости населения на 2013-2020 гг.», труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты РФ, связанные с темой ВКР., анализ статистических данных. Научная новизна и практическая значимость: заключается в том, что были исследованы проблемы управления занятостью молодежи в НМР. Рекомендации могут быть использованы в деятельности ЦЗН города Нижнекамска. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников. Приложения включают материалы, связанные с выполнением выпускной квалификационной работы и дополняющие текст работы. Апробация работы. Материалы исследования были апробированы на международной научно-практической конференции «Роль фундаментальной и прикладной науки в социально-экономическом развитии общества» в апреле 2018 года. 1 Теоретические аспекты изучения занятости населения 1.1 Содержание понятий «занятость населения» и «молодежь» Обеспечение высокого уровня занятости населения – главная задача и проблема макроэкономической политики любого государства. Лица трудоспособного возраста, участвующие в общественном производстве, составляют «экономически активное население». Степень вовлечения экономически активного населения в народное хозяйство выражает понятие «занятость». На сегодняшний день существует множество определений данного понятия. Рассмотрим некоторые из них. Так Котляр А.Э обозначает занятость как всеобщую экономическую категорию, которая существует во всех формациях общества. Это категория общественного воспроизводства, она имеет более широкое отождествление, связанное не только с трудом и использованием рабочей силы, она характеризует экономически активное население относительно факторов производства, а также формирует отношения между людьми по поводу их участия в конкретной кооперации труда на определённом месте. Волгин Н.А. и Буланов В.С. считают, что определение занятости характеризуется обоснованием её как социально-экономической категории. Они указывают, что уровень занятости — это важнейший макроэкономический показатель. Если рассматривать занятость не только как экономическоеявление, то можно отметить её большую связь с социальной политикой. По их мнению, занятость опосредована социальным содержанием, т. е. совокупностью отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности, а также степенью удовлетворения частных и общественных потребностей работников, и эта совокупность отношений должна обеспечиваться получением доходов и личных потребностей граждан.2 По определению Павленкова В.А., занятость населения – это граждане, которые перешли обозначенный законом возраст и в настоящее время выполняют работу, приносящую им доход в натуральной или денежной форме.3 Несколько иное определение даёт Саруханов Э.Р. Занятость – это общественно-экономические отношения, в которых участвуют работники, т.е. это практическая реализация деятельности людей по производству и совершенствованию материальных благ.4 Андреев С.В. представляет занятость как одно из главных условий этого определения в процессе производства. При этом сущность занятости обозначена им с нескольких сторон, а именно: * закрепление работника за определённой сферой деятельности; * услуги и блага, которые создаёт работник, материально вознаграждаются; * организация процесса производства предопределяет необходимость соединения работника со средствами производства.5 Б.Д. Бреев понимает занятость как сложное социально-экономическое явление, которое выступает важной составной частью общественного производства. Он характеризует занятость с экономической точки зрения посредством обоснования её как общественного явления общественных отношений в части обеспечения населения не просто рабочими местами (т.е. с позиции производства и накопления), но и обеспечения человека необходимыми средствами существования (т.е. с формированием и использованием фонда потребления).6 Согласно же Закону РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход).»7 Таким образом, обобщая описанные выше подходы, можно определить занятость: во-первых, как экономическую категорию, существующую во всех общественных формациях; во-вторых, это совокупность экономических отношений, связанных с обеспечением рабочими местами и участием людей в хозяйственной деятельности. Это в первую очередь вид деятельности для экономически активных членов общества. Именно эта категория (а не рынок) в большей мере характеризует проблемы функционирования экономически активного населения относительно вещественных факторов производства. Практическая потребность учёта населения вызывает необходимость выделения видов занятости. По степени количественного и качественного соответствия между потребностью экономики в реализации своего творческого потенциала выделяют следующие виды занятости: * Полная занятость –это состояние наибольшей вовлеченности трудоспособного населения в общественно полезную деятельность. Она характеризует такое состояние, при котором обеспечены работой все нуждающиеся в ней и желающие работать, что соответствует наличию сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы. * Продуктивная (эффективная) –это занятость, которая отвечает интересам повышения эффективности производства, внедрения достижений научно-технического прогресса, роста производительности труда. Это занятость тех, чей продукт труда принимается и оплачивается обществом. * Свободно избранная занятость предполагает, что право распоряжаться собственной способностью к труду принадлежит исключительно её владельцу. Этот принцип гарантирует право каждого работника на выбор между занятостью и незанятостью, запрещая любое административное привлечение к труду. * Рациональная занятость – это занятость, обоснованная с точки зрения процессов формирования, распределения (перераспределения) и использования трудовых ресурсов с учётом их половозрастной и образовательной структуры, режимов воспроизводства трудоспособного населения и его размещения на территории страны. Рациональную занятость характеризует доля продуктивно занятых в общей численности экономически активного населения. * Эффективная занятость – предполагает способность общественного управления воспроизводить социально-экономические условия развития работников, диктуемые критериями образа жизни на данном этапе развития общества. Эффективный характер занятости предполагает занятие общественно-полезной деятельностью, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, возвышение личности, рост образовательного и профессионального уровня для каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда, а также экономическую и социальную целесообразность рабочих мест. * Социально полезная занятость – определяется числом трудоспособных людей, занятых как в общественном производстве, на военной службе, в органах МВД, так и обучающихся очно, ведущих домашнее хозяйство (ухаживающих за детьми, престарелыми, больными родственниками).8 В качестве важнейшего способа содействия занятости выступает трудоустройство, оно относится к мероприятиям по активной политике занятости. Этосистема мероприятий, проводимая государственными органами и общественными организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. Существует две формы трудоустройства граждан: прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу и обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. Противоположностью выше рассмотренного понятия является «безработица». Она является одним из самых сложных явлений социально-трудовой сферы, а также является причиной снижения темпов экономического роста и экономической нестабильности. Многие экономисты, такие как Дж. М. Кейнс, К. Маркс, Артур Пигу и другие, разрабатывали понятие «безработица» и поэтому оно имеет разные подходы к определению. К. Маркс характеризовал безработицу как вынужденное явление, вызванное накоплением капитала и ростом органического строения капитала, что ведет к относительному уменьшению спроса на рабочую силу со стороны расширенного воспроизводства.9 Джон Кейнс считал, что безработица – это временное явление и ее можно ликвидировать, путем государственного регулирования, а именно увеличением капиталовложения, уменьшением банковского процента, осуществлением налогового регулирования.10 В России согласно Закону «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имели работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней; кроме того, законом определено, что безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16 лет, и пенсионеры по возрасту.11 Как и в случае с занятостью, у безработицы так жесуществует несколько основных ее видов: 1. Фрикционная безработица. Связана с добровольным перемещением людей с одной работы на другую, поиском работы в связи с получением образования или сменой места жительства. Данная форма безработицы является неизбежной и естественной в рыночной экономике. 2. Структурная. Возникает следствие каких-либо структурных экономических сдвигов, среди лиц, чьи профессии «устарели» или оказались невостребованными из-за научно-технического прогресса. 3. Циклическая. Вызвана резким падением спроса на товары и услуги, на рабочую силу, в период спада производства и деловой активности, вызываемом экономическим кризисом. 4. Сезонная безработица представлена сезонными колебаниями в объеме производства, которые возникают в странах и регионах, где преобладают сельское и лесное хозяйства, строительство и другие отрасли, в которых количество рабочих мест зависит от времени года. Таким образом, безработица является вынужденным негативным социально-экономическим явлением. Она характеризуется отсутствием у экономически активного населения рабочих мест, что означает дефицит спроса рабочей силы по сравнению с ее предложением, приводящее к бедности, снижению уровня жизни населения и его трудовой активности, увеличению преступности, а также к социальной и экономической нестабильности. Проблемы безработицы и занятости населения являются достаточно актуальными на протяжении всего времени. Причина этого в том, что они относятся к важнейшим макроэкономическим проблемам, оказывающим непосредственное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает неустойчивость экономического положения и снижение жизненного уровня. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанный с удовлетворением его потребностей в сфере труда. Особенно актуальны проблемы занятости и безработицы среди молодежи. По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 апреля 2018 года в Российской Федерации именно она составляет 20% безработного населения.Рассматривая занятость этой группы населения, хотелось бы подробнее ознакомиться с определением данного понятия и еговозрастными характеристиками.12 Существуют различные варианты трактовки понятия «молодежь», данные социологами. Так Лисовский Т.В. считает, что это поколение людей в возрасте от 16 до 30 лет, проходящее стадию социализации и усваивающее такие основные социальные функции, как: образовательные, культурные, профессиональные и др. Большое внимание изучению молодежи как особой социально-демографической группы уделял И.С. Кон. С его точки зрения, «молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения». Добрынина В.И. обращает внимание на то, что для определения понятия «молодежь» необходимо учитывать психофизиологические, экономические и социальные критерии, так как молодые люди – наиболее динамичная часть общества, «проходящая стадию формирования организма и психики, и относящаяся к довольно не окрепшей физически и духовно возрастной группе».13 В целом в отечественной социологии молодежь рассматривается как особая социальная и демографическая общность (возрастные рамки принадлежности к которой в науке и законодательстве определены возрастом от 14 до 30 лет), выделяемая на основе обусловленной возрастом совокупности характеристик, особенностей социального положения данной группы, ее места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей, определяемых в значительной степени уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.14 Молодежь как субъект трудовой деятельности можно разделить, как минимум, на три подгруппы, обладающими своими специфическими особенностями. Первая – молодежь в возрасте от 14 до 18 лет. К ней относятся учащиеся школ,училищ, колледжей и вузов. В это время усваиваются основные жизненные ценности, нормы поведения в обществе. Одна из главных задач этого времени – выбор будущей профессии, однако, многие представители данной группы уже в этом возрасте вступают в трудовые отношения. Несомненно, это имеет свои положительные стороны, но нельзя оставить без внимания и то, что ранняя трудовая деятельность не позволяет в полной мере получить должное образование, что изначально предполагает низкий уровень квалификации. Вторая – молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. В этот период молодые люди завершают или уже завершили профессиональную подготовку. Они наиболее уязвимы на рынке труда, так как у них отсутствует профессиональный и социальный опыт, аполученная специальность может не соответствовать уровню ее востребованности. Представители выше рассмотренных подгрупп выходят на рынок труда впервые и отличаются более низким образовательным и профессиональным уровнем, что обуславливает более низкую их конкурентоспособность. Вместе с тем именно на этот период приходится начальный этап карьеры. Третья подгруппа – молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет уже определившие свою профессиональную стратегию и имеющие определенный опыт работы. В данный период жизни у большинства из них уже есть семья, и они предъявляют высокие требования к своей профессиональной деятельности. При этом безработица данной категорией молодежи воспринимается более болезненно, что ведет к тяжелым социальным и психологическим последствиям.15 Каждая из представленных групп, как уже говорилось, имеет свои специфические черты и сталкивается с определенными проблемами в сфере труда и занятости, что и относит ее к уязвимым, испытывающим трудности в поиске работы группам населения. Все это следует учитыватьпри разработке политики занятости, так как молодежь является еще и менее конкурентоспособной группой населения. 1.2 Программно-целевой подход в управлении занятостью молодежи Политика содействия занятости может и должна осуществляться по линии специальных федеральных, региональных, а также муниципальных программ. Множество специалистов склоняются к мнению о необходимости государственного регулирования рынка труда именно посредствомпрограммно-целевогометода, как наиболее действенного в управлении занятостью населения, способного действовать комплексно. Программно-целевая деятельность представляет собой систему намечаемых, подлежащих осуществлению мер, действий, проведение которых приведет к достижению единой, заранее поставленной цели. Определенная подобным образом программно-целевая деятельность имеет формы, получившие название «программно-целевое планирование», «программно-целевое управление», «социально-экономическое программирование». Все формы, виды деятельности, охватывающие планирование, прогнозирование, организацию, координацию на программно-целевой основе, используют общую методологию, называемую программно-целевым подходом, или программно-целевым методом. Программно-целевое управление начинается с выявления и четкой постановки конечных целей. Целью является конечный результат, к которому должна перейти система управления через определенный период времени, после решения ряда проблем. В завершении этого этапа происходит рассмотрение альтернативных вариантов решения и выбор одного из них. После начинается этап разработки программ. На этом этапе достижение стратегической цели подразделяется на подцели, выделяются задачи и приоритеты их решения, учитываются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые). При этом выполнение каждого этапа четко определяется по основному результату, объему и сроку.16 При формировании программы очень важно обеспечить преемственность и последовательность промежуточных этапов и решений путем выявления и анализа их влияния на конечные результаты реализации программы. Из теоретических исследований и многолетнего отечественного и зарубежного опыта следует, что программы служат наиболее удачной формой реализации программно-целевого подхода в управлении объектами и процессами социально-экономической природы, самым универсальным инструментом программно-целевого управления и планирования. Целевая программа представляет собой совокупность намеченных к планомерному проведению, согласованных по содержанию, скоординированных в пространстве и во времени, обеспеченных ресурсами разнохарактерных мероприятий (действий), направленных на решение проблемы, которое не может быть обеспечено без концентрации усилий и средств, для достижения поставленной цели. 17 На сегодняшний день в нашей стране целевые программы широко используются в качестве составной части государственных планов экономического и социального развития для решения важнейших межотраслевых и региональных проблем. Именно они являются инструментом реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления: федеральном, региональном, муниципальном. Данные программы, как правило,формируются исходя из ситуации на рынке труда, учитывая прогноз его социально-экономического развития. На федеральном уровне разрабатываются целевые программы для создания и сохранения рабочих мест, принимаются меры по улучшению инвестиционного климата и целевому финансированию некоторых отраслей. Реализация программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Определение общефедеральной концепции занятости населения; 2. создание условий для развития занятости трудоспособного населения в государственных и негосударственных секторах экономики, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите; 3. обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности; 4. расширение масштабов и усиления финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства; 5. предотвращение критической ситуации на рынке труда; 6. реализация федеральных и региональных мер по поддержке занятости в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда; 7. повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;18 Более подробно управление занятостью населения на федеральном уровне представлено в Приложении А. На региональном уровне используются пакеты документов, разрабатываемыми и принимаемыми соответствующими региональными органами. Разрабатываются целевые программыдля создания новых и сохранения существующих рабочих мест, развития предприятий и малого бизнеса (Приложение Б). Их реализация осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на: 1) Расширение роли органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в решении специфических региональных проблем рынка труда; 2) осуществление приоритетного финансирования социальных и экономических программ в регионах с высоким уровнем безработицы за счет средств федерального бюджета и социальных внебюджетных фондов; 3) снижение отрицательных последствий массовой безработицы в индустриальных районах, в том числе в малых и средних городах, поселках с моноэкономической структурой; 4) предотвращение массовых увольнений работников, создание новых и сохранение существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей переподготовки кадров для новых прогрессивных производств; 5) обеспечение защиты трудовых прав работников несостоятельных организаций, эффективную поддержку граждан, потерявших работу, обеспечение их профессиональной ориентации. Осуществляется финансирование программ, как правило, из бюджетов субъекта Федерации и других региональных источников. 19 На муниципальном уровне разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, которые после рассмотрения на координационных советах и согласования в территориальных подразделениях соответствующих государственных служб утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления. (Приложение В) В ходе реализации этих программ принимаются различные правовые акты по конкретным направлениям и мероприятиям этих программ. Очевидно, что в составе выполняемых функций по предметному признаку, то есть в зависимости от характера конкретного объекта регулирования, возможно выделить два направления. Первое направление имеет функции, связанные с регулированием рынка труда территории как единого хозяйственного организма. Второе направление предусматривает в качестве объекта функций отдельные сегменты рынка труда, в том числе территориального характера (районы, муниципалитеты, поселки, сельские населенные пункты, отдельные социально-демографические группы и так далее). Администрация муниципальных образований может выступать заказчиком разработки этих программ и одновременно соисполнителем их разработки. Территориальные программы содействия занятости населения разрабатываются совместно территориальным центром службы занятости и Администрацией муниципального образования в лице соответствующих комитетов. Проект муниципальной программы содействия занятости населения рассматривается и согласовывается территориальным Координационным комитетом содействия занятости населения и утверждается Главой Администрации муниципального образования.20 Реализуется данная программа путем осуществления следующих задач: 1) Повышение мобильности трудовых ресурсов; 2) оказание адресной поддержки гражданам, особо нуждающимся в социальной защите; 3) совершенствование системы регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг; 4) повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы за счет развития системы профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан; 5) осуществление превентивных мер по предупреждению увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением штатов, смягчению последствий массовых увольнений; 6) развитие механизмов социального партнерства; 7) повышение роли коллективных договоров в вопросах регулирования оплаты и условий труда; 8) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения; 9) улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу, расширение доступа населения к информации о вакансиях; 10) социальная поддержка граждан в период активного поиска работы.21 Таким образом, можно сказать, что основным инструментом реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления является программно-целевой подход. Он позволяет решить важные и сложные проблемы посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых и обеспечивает в конечном итоге решение этих проблем. Разрабатываемые программы являются достаточно эффективными и позволяют охватить все аспекты в сфере занятости населения. Они направлены на решение возникающих проблем в сфере труда и занятости, а также на группы населения в которых данные проблемы возникают. Молодежь не является исключением и для данной группы в программах так же отводится свое место, где разрабатываются специальные меры по решению возникающих проблем. 1.3Программа исследования занятости молодежи в Нижнекамском муниципальном районе Актуальность темы исследования.На сегодняшний день молодежь относится к наиболее уязвимой на рынке труда группе населения. Как социально-экономическая группа, она имеет свою специфику, отчасти противоречивую: с одной стороны, низкий уровень информированности о состоянии рынка труда и возможностях профессионального обучения; незнание основ трудового российского законодательства; отсутствие опыта работы, профессии; с другой — мобильность и готовность к самостоятельности, высокая инициативность и стремление к освоению инноваций. Данные черты, присущие молодежи, делают ее менее социально защищённой как социальную группу. Множество выпускников высших учебных заведений, квалифицированных специалистов, будь они с опытом работы или без него, постоянно сталкиваются с различными проблемами в период поиска работы. Причин возникновения данных проблем множество. Например, отмена распределения выпускников учебных заведений, как гарантия занятости по специальности, вследствие чего молодые специалисты вынуждены конкурировать с людьми, имеющими опыт работы, должны уметь доказать наличие у себя соответствующих знаний, умений и способностей, свою компетентность. Быстрая смена престижности профессий так же является проблемой. Выбирая специальность для дальнейшего обучения, велик риск столкнуться с тем, что к концу обучения данная профессия уже перестанет быть такой востребованной как раньше. Так же причинами молодежной безработицы являются: * Отсутствие у молодых людей достаточного опыта. Работодателю гораздо выгоднее принять на работу специалиста уже проработавшего в данной сфере, нежели тратить время на обучение кадров без опыта работы. * Несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Большая часть молодежи стремиться найти высокооплачиваемую работу, соответствующую своей подготовке, но не получает таковой. * Подготовка кадров далеко не всегда соответствует объективно существующей потребности в кадрах и наличию рабочих мест. Ко всему выше перечисленному так же хочется добавить, что причиной безработицы среди молодежи является сама молодежь, а точнее ее отношение к проблеме. Потерявшие рабочее место или еще не нашедшие его, после окончания учебного заведения, молодые специалисты теряют мотивацию к профессиональному совершенствованию и переподготовке. И проблема заключается в том, что данная мотивация отсутствует как внутренняя потребность личности, она не должна быть навязанной сверху директивой Службы занятости. В дальнейшем, при потере работы, молодые люди опасаются неудач при выборе новой профессии, и такая неуверенность зачастую провоцирует отказ от предлагаемой нижеоплачиваемой работы.22 Молодежь НМР не является исключением.Ежегодно молодые квалифицированные специалисты, выпускники учебных заведений города Нижнекамска сталкиваются с проблемами при трудоустройстве. Местный Центр занятости населения играет основную роль в содействии занятости граждан. Именно его работа направлена на мониторинг рынка труда, проведение различных мероприятий, а главное – на разработку программ содействия занятости населения. Данные программы ставят перед собой цели и задачи, основная суть которых обеспечить занятость как можно большего количества граждан и поддерживать оптимальное состояние рынка труда. Но дажеЦентр занятости способен обеспечить рабочими местами лишь небольшую долю обращающейся к нему молодежи. Для более четкого представления проблемы рассмотрим отчетыданной службы о содействии занятости молодежи за 2016 и 2017 гг. Таблица 1 –Содействие молодежи в поиске подходящей работыпо итогам 2016 – 2017 гг.23 2015 год 2016 год 2017 год Возрастная группа, лет Количество обратившихся, чел. Трудоустроено, чел. Количество обратившихся, чел. Трудоустроено, чел. Количество обратившихся, чел. Трудоустроено, чел. 14 – 17 1883 1875 1807 1801 2007 2001 18 – 24 661 169 645 163 504 154 25 – 29 712 199 664 185 557 169 Выпускники образовательных организаций: 178 52 167 37 152 43 Согласно данным таблицы, при трудоустройстве молодежи возрастной группы от 18 до 29 лет возникают трудности. В 2015 и в 2016 гг. лишь 25% от обратившегося числа молодых людей получили рабочее место. Не значительно ситуация изменяется и в 2017 году, где трудоустроено лишь 30,5% молодежи в возрасте от 18 до 29 лет (рисунок 1). ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: